Здравствуйте!
В рамках учёбы столкнулся с заданием проверки бизнес-плана завода по производству фармацевтических средств (по тексту: химиотерпевтические мази - для лечения ожёгов, гнойных ран, местной раневой инфекции; и растворы/капли - для леченияя слизистых и гнойно-воспалительных придатков глаз и роговицы)
Интересна Ваша позиция по вопросам:
1. С какими сложностями придётся столкнуться новому производителю на рыке фармы
2. Какие задержки могут возникнуть "по независимым причинам" - сложность с гос регистрацией, получением лицензии, медицинским тестированием
3. Есть ли плата за вход в аптечные сети. если есть - то какая
Спасибо за Ваше внимание!
Ответ
Фармацевтический бизнес мало отличается от остальных, и основная проблема - грамотно найти свою нишу на рынке и суметь пробиться среди многочисленных конкурентов. Сами понимаете, ситуация в 90-х годах, и ситуация на рынке сейчас кардинально отличаются. Конечно, если препарат оригинальный и практически не имеет аналогов - это одно, а если это один из многочисленных клонов какого-то препарата - это другое. Но в любом случае нужны грамотные специалисты для его продвижения и "раскрутки".
Что касается задержек - тут тоже, как и везде - любая из разрешающих организаций может затормозить тот или иной документ и т.п. Но опять же - есть специалисты-юристы, и даже целые фирмы, которые занимаются разрешительной документацией, знают все ходы-выходы и могут грамотно проконсультировать, чтобы получение той или иной бумажки прошло быстро и успешно.
О плате для входа в аптечные сети не слышала. Хотя, конечно, есть, наверное, в отделах закупок люди, которые не откажутся от платы за свое "да". С другой стороны, если препарат разрекламирован, его назначают врачи и знают люди, то аптечные сети и отдельные аптеки сами будут заинтересованы в его закупке. Так что просто "втиснуть" препарат в аптеки - не так сложно. Главное, чтобы он продавался. А это уже вопрос маркетинга.
Что-то давно нет новых постов...
ОтветитьУдалить